Soft-testing, ltd.
Москва

 
 



Тестирование программного обеспечения


Автоматическое и ручное тестирование

Зачем надо тестировать ПО










   

Фазы тестирования

Необходимость проведения тестирования в несколько этапов определяется тем, что разные типы ошибок проще всего обнаруживаются на разных этапах. Основными фазами тестирования являются:

– модульное тестирование;
– интеграционное тестирование;
– системное тестирование (в том числе адаптационное, функциональное и нагрузочное);
– регрессионное тестирование;
– приемочное тестирование.

На стадии модульного тестирования достаточно просто выявляются просчеты в логике построения модуля и/или реализации алгоритмов, ошибки, связанные с неправильным использованием локальных ресурсов, а также ошибки в локальных переменных.

Следующим этапом явлется интеграционное тестирование. Оно проходит в несколько стадий и заключается в тестировании частей системы, состоящих из двух и большего количества модулей. На стадии интеграционного тестирования ошибки управления потоком, ошибки в передаче и/или интерпредтации данных, использовании ресурсов, средств коммуникации.

Третьим этапом является системное тестирование, которое существенным образом отличается от модульного и интеграционного. Оно рассматривает систему как черный ящик и работает исключительно с пользовательскими интерфейсами. Основной целью системного тестирования является проверка стабильности и корректности работы системы, а также соответствия функциональностей системы спецификациям, указанным в сопроводительных документах, проверяется работы системы на базе различных операционных систем и аппаратного обеспечения. Исследуется производительность тестируемого программного обеспечения.

Основной целью регрессионного тестирования является проверка того, что в результате внесения изменений в программный код зафиксированные ранее ошибки исправлены, а новые не появляются. Для регрессионного тестирования используется специально разработанный набор тестов, из которого каждый раз выбираются те тесты, которые позволяют обнаружить появление новых ошибок с наибольшей вероятностью.

Приемочное тестирование — тестирование интегральной функциональности системы на соответствие требованиям заказчика. Планируется с участием представителей заказчика. Проводится на заключительном этапе с целью удостовериться в том, что система работает так, как и ожидалось, все необходимые формы, процедуры присутствуют и функционируют нормально. Данное тестирование является высокоуровневой проверкой отсутствия пробелов в функциональности системы.

Положительные результаты бизнес-тестирования означают, что все компоненты системы работоспособны и включены в данную версию продукта.

2006 г.
Hosted by uCoz